Блокировки LOKKA / LOCK RIGHT

Оборудование для автоматической блокировки дифференциала получило достаточно широкое распространение на рынке автомобильных аксессуаров. Целевые потребители такого оснащения — владельцы внедорожников и транспортных средств коммерческого типа. Также механизм блокировки дифференциала устанавливается на многие армейские автомобили для повышения тягового усилия на ведущих колесах.

Блокировки Lokka — это концептуально новое решение в мире автомобилестроения, позволяющее без «побочных эффектов» улучшить характеристики проходимости вашего железного коня. Простота конструкции блокировок Lokka гарантирует их надежность и долговечность. Данное оборудование относится к зубчатым блокировкам дифференциала автоматического типа. В таких блокировках шестеренчатый планетарный механизм заменен на зубчатые пары, которые за счет незначительной разницы угловых скоростей полуосей могут одновременно проворачиваться. Если колеса автомобиля буксуют, зубчатые пары блокируют движение полуосей. На специализированную технику может производиться установка блокировки дифференциала, которая просто деактивирует одну из осей при фиксации незначительной разницы в скорости вращения.

Блокировка межосевого дифференциала Lokka обладает массой преимуществ перед конкурирующими предложениями. Блокировка Lokka обеспечивает практически бесшумную работу автомобиля, независимо от условий эксплуатации. Оборудование Lokka характеризуется малым временем срабатывания, а разблокировка дифференциала осуществляется очень мягко. Блокировка дифференциала Lokka может быть установлена без участия узкоспециализированного мастера, с использованием стандартного набора инструментов. На практике монтаж блокировки отнимает 3–4 часа времени.

В производстве блокировок используются только высококачественные расходные материалы, что гарантирует надежность и долговечность оснащения. Блокировка дифференциала Lokka исполнена из высокопрочного сплава, поэтому отлично противостоит влиянию различных внешних факторов.

Среди принципиальных отличий оборудования Lokka хотелось бы выделить возможность ее использования на различных типах дорожного покрытия: асфальт, грунт, сыпучие и мягкие поверхности. Поскольку блокировку Lokka можно установить самостоятельно, нет необходимости в дополнительных затратах на монтаж оборудования. Тем не менее, при наличии подъемника и участии опытного мастера скорость инсталляции может быть увеличена в разы.

Локрайт или лока(как угодно):
...... Подробности:
Конструкция блокировки проста и надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и п.осевых направляющих втулок.
Для упрощенного описания принципа работы можно провести аналогию с механизмом обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зацеплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кряки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колесах).
Если происходит движение прямо, главная передача (ГП) передает вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колесами. Обе оси (колеса) в зацеплении.
При повороте колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае из практики на Дастере в режиме 2вд кр-й момент на ГП диффа в редукторе или полностью отсутствует или ничтожно мал для блокировки локи, что и заставляет локу попеременно освобождать колеса в поворотах на трассе или в городе(твердое покрытие коэфф-т трения около 1), и, иногда в тихом двору можно услышать щелчки-является признаком нормальной работы локи.
...Как пишит фирма пр-ль локрайтов на нивы и уазы "Ижтехно -"...Отметим, что в тот момент когда пружинки возвращают ведущий диск в исходное положение, блокировка размыкается, будут слышны характерные щелчки - это нормально.
Чем больше разница угловых скоростей колес, тем щелчки громче и чаще. Этот принцип позволил полностью аннулировать дифференциал.
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может расцепить ОМ, колеса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колеса развёрнуты......"
Такое может произойти из нашей практики на Дастере, только при слишком большой скорости на скользком покрытии, резкий газ в повороте или резкий сброс газа или неумелом вождении машины (в режиме авто), т.к. не забываем, что полный привод в этом режиме понятие для нас чисто условное и никто Вам не даст никаких параметров для каждого сантиметра Вашей дороги, даже производитель самой машины и блокировки. Исходя из, так же нашей практики, нормальный и спокойный водитель получает преимущества в виде хорошего добавочного импульса(гололед трасса/город) и лучшей устойчивости на на скользкой трассе при относительно прямолинейном и спокойном движении ..так сказать в натяжок..к слову сказать я всегда так зимой ездил на переднеприводных машинах.
Но выгода от этого же эффекта - 100% работа блокировки при вывешивании колес на бездорожье в режиме( 4вд лок)примерного распределения кр-щего по осям 50/50. Говорю опять же примерно т.к. практика показала случаи когда задок на бездоре или скользком покрытии становится управляющим главным..это и указывает на то что опять же эбу сработала на муфту, а передний свободный дифф разгрузился за счет букса одного из колес(отметим что свободный диф всегда делит крутящий момент пополам)
Это и есть основной принцип работы блокировки Блокка или Локрайт.
Когда машина едет по прямой или буксует, ось сателлитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта, НО!!! в случае,(есть показательное видио от Regas c KMZ на песках) если происходит вывес колеса по ходу движения, то весь момент остается на загруженном колесе..лока даст возможность вывешенному покрутиться по ходу вперед, а теперь внимательно По инерции прокрутится..вот здесь и Адамов корень! Если это событие происходит спокойно и внатяг, то все будет тихо и Вы двигаетесь дальше, если Вы резко педалируете обороты двигателя, то должны понимать, что в этом случае разблокировка одного из колес произойдет с ударом..может даже выстрелом, а в в очень критической ситуации даже поломкой п/оси.
Итак: Блокка прекрасно ведет себя на бездорожье, проста и надежна. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует